В Казахстане в 2,5 раза вырос рынок электронной коммерции

В Казахстане в 2,5 раза вырос рынок электронной коммерцииОсновным способом оплаты при покупке товаров и услуг через интернет(57 процентов случаев), несмотря на активный рост электронного рынка, является оплата курьеру наличными. В остальных случаях покупатели оплачивают покупки с помощью терминалов оплаты, банковских карт, безналичных переводов на счет, SMS-платежей и с использованием систем электронных денег, отметил эксперт.

По данным Константина Горожанкина наиболее успешными участниками рынка е-коммерции стали государственный сектор (электронное правительство, egov.kz), крупные оффлайн-магазины, сайты-купонаторы, мобильные операторы и организации, предоставляющие услуги доставки различных товаров из-за границы. Таким образом, в 2012 году казахстанцами были оплачены покупки через Интернет банковскими карточками на сумму 1,4 миллиарда долларов. 66 процентов товаров куплены в США, 9 процентов – в Европе, 8 процентов – в России. В Казахстане осталось только 60 миллионов долларов США.

Также эксперт добавил, что в 2012 в Казахстане число пользователей интернет увеличилось на 2,4 миллиона по сравнению с 2011 годом и достигло отметки в 8 миллионов человек. По прогнозам Горожанкина в 2013 году 9,2 миллиона жителей Казахстана станут пользователями сети Интернет.

Эксперт добавил, что обычно бизнес в сети запускается, когда интернет-пользователями становятся 20 процентов населения. В Казахстане это случилось в 2010 году. Два года понадобилось людям, чтобы привыкнуть к Сети и начать покупать товары онлайн. Следовательно, 2013 год станет пиковым для рынка электронной коммерции, резюмировал Горожанкин.

Оставить комментарий