В Казахстане предлагается создание комиссии по надзору за безопасностью полетов

В Казахстане планируется создание ГосавианадзораПо заявлению председателя Ассоциации авиаперевозчиков республики Казахстан Владимира Куропатенко поступило предложение создать единую государственную комиссию по надзору за безопасностью воздушных судов(госавианадзор), в задачи которой входила бы сертификация летательных аппаратов, летного состава, авиакомпаний и которая имела бы в своем составе постоянный комитет по расследованию авиапроисшествий.

По словам Куропатенко должен быть единый подход и требования ко всем летательным аппаратам. Хотя у военных свои задачи, секретные, но они не по выполнению полетов. Все чрезвычайные происшествия должны подчиняться единым правилам. Необходимо организовать нормальную государственную инспекцию. Сергей Куропатенко также пояснил, что госавианадзор также мог бы контролировать появляющуюся в Казахстане авиационную промышленность. В стране сейчас даже не определены места, где должны летать аэростаты, воздушные шары, мото- и дельтапланеристы, способные создать помехи гражданским самолетам.

Председатель Ассоциации авиаперевозчиков отметил, что в районе бурундайского кладбища летают мото- и дельтапланеристы, а как раз в этом месте четвертый разворот при заходе на посадку. В советское время госавианадзор был в курсе даже запуска метеорологических зондов, высоты их расположения. На это обращалось внимание пилотов перед вылетом. А столкновение с любым летательным аппаратом, даже воздушным шаром может привести к крушению, подытожил Куропатенко.

Между тем, государственная комиссия по надзору за безопасностью полетов существовала при правительстве СССР. Ей осуществлялся контроль соблюдения правил полетов, воздушным движением, эксплуатацией, ремонтом и производством гражданских воздушных судов. Также госавианадзор контролировал правила подготовки авиаперсонала, соблюдения сертификации гражданских воздушных судов и норм их летной годности. в 1991 году Госавианадзор СССР был упразднен и был создан Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

Оставить комментарий