Новая информация о крушении самолета под Алматы

Challenger-200Перед вылетом воздушного судна CRJ-200 из аэропорта Кокшетау экипаж был дважды предупрежден синоптиками о неблагоприятных погодных условиях. На данный момент по версии сотрудников Генеральной прокуратуры именно густой туман считается причиной катастрофы.

Первый прогноз (суточный) экипаж самолета получил за полтора часа до взлета. По данным метеорологов горизонтальная видимость составляла 600 метров, а вертикальная – в десять раз меньше. Из-за дыма и переохлажденного тумана пилоты могли увидеть посадочную полосу только при высоте 60 метров. Помимо этого, синоптики сообщили, что туман может стать плотнее. Второе сообщение о погодных условиях команда Сhallenger 200 получила уже за 15 минут до вылета.

По словам вице-президента АО «Казаэросервис» Гульсагиды Джигитчеевой предполагался слабый снег, переохлажденный туман и видимость до 800 метров, временами – 200 метров. Вертикальная видимость – до 30 метров.

Отметим, что окончательно решение о вылете принимает командир воздушного судна. КВС рейса 760 Владимир Евдокимов решил лететь. За время своей работы Владимир Евдокимов налетал более 18 тысяч часов, 851 из которых в качестве КВС. Между тем, по заявлению руководства Кокшетауского аэропорта самолет вылетел с опозданием.

Вице-президент АО «Аэропорт Кокшетау» Александр Ткаченко сказал, что самолет улетел в 11 часов 20 минут. В Алматы были сложные метеорологические условия. Как произошло крушение, руководство аэропорта не знает.

Когда самолет уже взлетел, на борт поступило третье сообщение о погоде в Алматы. В районе посадки по-прежнему был плотный туман, и огни посадочной полосы можно было увидеть только на высоте 30 метров. Между тем, алматинский аэропорт – единственный в СНГ, имеющий категорию III B, что означает способность аэропорта принимать самолеты и в более плохих условиях, при видимости не более 15 метров. Однако самолету из Кокшетау не дали разрешение на посадку, вследствие чего он был вынужден пойти на разворот.

Заместитель начальника ДЧС города Алматы Нурлан Мадияров отметил, что рассматриваются все версии, которые могли стать причиной крушения. Одна из самых вероятных – плохие погодные условия

Тем временем черный ящик потерпевшего крушение самолета найден и отправлен в Москву для расшифровки. Результаты будут получены через 15 дней. На месте трагедии работает специально созданная комиссия.

Оставить комментарий